Skip to Content

 

 

Городской округ "Поселок Агинское"

официальный сайт

 

Для перехода на версию для слабовидящих поменяйте тему

Агинская окружная гимназия празднует 20-летний юбилей

 С первых дней создания Агинской гимназии педагогический коллектив под руководством первого директора – А.Д.Батомункуевой, отличника народного просвещения, заслуженного учителя Российской Федерации, заслуженного работника образования Агинского Бурятского автономного округа, кандидата социологических наук, начал работу над становлением школы для одаренных детей округа, сделав акцент на развитие лидерских качеств учащихся, подготовку будущих управленцев через допрофессиональное выявление.

За двадцать лет реализовано три крупных инновационных образовательных проекта, налажены деловые связи с ведущими научно-исследовательскими центрами г. Москвы, с педагогическими университетами Москвы, Новосибирска, Красноярска, Томска, Читы, Владивостока, Урало-Сибирской федерацией клубов ЮНЕСКО.

 Своим уникальным опытом педагоги гимназии-интерната делятся на разных мероприятиях и конкурсах: Дондокова Е.Э., Шойдокова Н.Ц., Говорков В.Ю. – финалисты всероссийского конкурса «Учитель года России», Дылгырова Р.Д. – призер, Бадмаева С.К. – финалист Всероссийского конкурса «Учитель школы будущего». Жигжитова М.Ж. – национальный финалист Российско-американского конкурса для педагогов АСПРЯЛ. За заслуги и высокие результаты в образовании педагоги гимназии удостоены профессиональных званий:  Ринчинова С.Г. – заслуженный работник общего образования РФ, Дашицыренова Р.Ж.– заслуженный учитель РФ, Жапова Р.Г., Дондокова Е.Э., Дашицыренова Р.Ж., Бальжинимаева Б.Б. – Отличники просвещения РФ, Дондокова Е.Э. – заслуженный работник образования Читинской области, Говорков В.Ю., Бальжинимаева В.Д. – заслуженные работники образования Забайкальского края, 16 педагогов удостоены звания «Почетный работник общего образования РФ», 18 учителей являются обладателями Гранта Президента РФ. Инновационная деятельность основана на разработках ведущих образовательных практик мирового и отечественного образования, методологии научных дисциплин. Проведен и обобщен ряд исследований: Батомункуева А.Д., Шойдокова Н.Ц., Дылгырова Р.Д. – кандидаты социологических, философских и педагогических наук. Батомункуева А.Д., Жанчипова Ц.С., Цыремпилова О.Ш., Дашицыренова Р.Ж., Шойдокова Н.Ц. – авторы учебных пособий, монографий, методических разработок.

В атмосфере дружной гимназической среды, в круговороте разных событий растет и развивается личность. Выпускники гимназии, которые учились здесь двадцать, десять лет назад с гордостью могут отметить, что традиции, которые заложили они в свое время, живут и по сей день. По-прежнему любимыми и значимыми мероприятиями являются Посвящение в гимназисты, конкурс лидеров школьного самоуправления, День учителя, бал старшеклассников, новогодние праздники, Сагаалган и многие другие. Все так же гимназисты активно и результативно принимают участие в предметных олимпиадах и в научно-практических конференциях. Ежегодно на торжественных мероприятиях исполняется гимн гимназии, на празднике Последнего звонка присуждаются звания «Ученик года» и «Учитель года», «Почетный академик», «Магистр», «Бакалавр» Малой академии наук», «новенькие» ученики чеканят Кодекс гимназиста. Лучший ученик по итогам учебного года получает именную стипендию учителей высшей категории. Старшеклассники «примеряют» на себе студенческий вкус два раза в год во время проведения зимней и летней сессии. В летнее время около 200 детей отдыхают и получают дополнительное образование в летнем многопрофильном лагере. Традиции здесь бережно соблюдаются и хранятся.

Однако Время неумолимо бежит и меняет все вокруг. Меняется и школа. Ярким примером инновационного подхода в 2006 году стал переход на индивидуальное обучение в 10-11 классах. Ученик сам формирует свой образовательный маршрут и принимает решение, какой предмет и на каком уровне ему изучать, у какого учителя ему учиться. Так, гимназисты учатся по индивидуальному расписанию в разных предметных группах. В 2008 году с открытием пришкольного интерната, география гимназистов расширилась: теперь здесь учатся не только дети из Агинского Бурятского округа, но и многих районов Забайкальского края, близлежащих регионов РФ и ближнего зарубежья. Под руководством заведующей интерната Бальжинимаевой В.Д. удалось создать удивительно теплую, домашнюю атмосферу для детей, которые в течение 10 лет своими рукотворными изделиями украшали свой «дом», наполняя любовью и теплом. Их творчество можно увидеть и в песчаных пейзажах, в творениях из войлока, натюрмортах, портретах из глины, пластика, опилок, соли, разных тканей. В этом же году в связи с объединением Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области на территории Забайкальского края начала работу Всероссийская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Агинская окружная гимназия-интернат, имея статус окружного с 2000 года, стала региональным координационным центром данной программы. В 2018 году более 300 учащихся со 2 по 11 класс приняли участие в заочном и около 150 учащихся в очном этапе. По итогам НПК 60 работ будет направлено в г. Москву для отбора на очный этап научной конференции.

С 2012 года в расписании уроков гимназии-интерната появились новые предметы: метапредмет «Знак», «Задача», «Проблема», метапредметные курсы по развитию способности понимания. И родители, и ученики гимназии-интерната понимают сегодня, что школа должна учить не только базовым предметным знаниям, но и развивать те способности, которые необходимы человеку, чтобы стать успешным в жизни: умение работать в команде, критическое мышление, креативность, способность ставить и решать проблемы. Такой подход к обучению и воспитанию стал основой проектирования нового содержания образования. Спустя 20 лет Агинская окружная гимназия-интернат – региональная и федеральная инновационная площадка – лаборатория деятельностных образовательных практик.

Школа – это учеба, друзья, одноклассники, это место, где можно помечтать о будущем. Не случайно, по словам гимназистов, будущее уже рядом. С октября 2018 года запущена электронная школьная столовая, которая работает на основе безналичной оплаты за питание «Ладошки», уже много лет действует электронный журнал. Самое главное, что дети сами принимают участие в апгрейдинге своей школы: разрабатывают проекты, устанавливают цифровой звонок, виртуальный тур на сайте гимназии, делают приложения для учебников и даже расписание уроков, наполняют электронный музей, делятся новостями в социальных сетях. А те, кто проявляет удивительную способность организовать своих друзей и единомышленников, и стал лидером для них, или те, кто нашел свой талант в музыке или движении, в искусстве слова или живописи, собираются после уроков в клубах и студиях по интересам.

По словам директора Агинской окружной гимназии-интерната Б.Б. Жамьянова, успех живет там, где есть корни и соблюдаются традиции, живет память и уважение к старшему поколению. И, конечно же, успех ждет тех, кто не боится нового, и идет вперед, окрыленный единой идеей. Благодаря поддержке ветеранов педагогического труда, родительской общественности, а также ярким и талантливым учителям и детям, гимназия-интернат продолжает свое развитие, смело устремляясь в будущее.

Программа праздничных мероприятий 8-9 ноября 2019 года

8 ноября 2019 года

 08.30 – 12.20 – открытые уроки (по расписанию).

 10.30 –  11.15  – классный час для выпускников (кабинет 1.4).

 12.40 — дискуссионная площадка «Ветер перемен» (актовый зал).

 

9 ноября 2019 года

            Праздничный концерт «Мы славим тебя, родная Ага!»  (ККЗ «Амар Сайн», начало в 15.00 часов).

•          Образцовый оркестр бурятских народных инструментов «Булжамуур» (Балданова Д.Х.);

•          Хореографический ансамбль «Алтаргана» (Лхамаева Д.Б.);

•          Студия вокального пения «Акварель» (Батоева Ж.Б.);

•          Театральная студия (Монтоев В.М.).

 



Вход на сайт

Информеры курса валют России