Skip to Content

 

 

Городской округ "Поселок Агинское"

официальный сайт

 

Для перехода на версию для слабовидящих поменяйте тему

Балданова Сарана

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему:

«История моей школы»

 

 

Выполнила: ученица 9 «Б» класса

АСОШ№3 Балданова Сарана

Научный руководитель:

Будаева ДаримаРаднаевна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

Агинское, 2018

Содержание

Введение                                                                                                     стр. 3-4

Глава I. Страница жизни школы                                                              стр.5-8

1.1. Школа гордится своими выпускниками                                     стр.9-12

1.2. Об учителях школы.                                                               стр.13

1.3. Воспоминания о школе.                                                  стр.14

1.4. Достижения нашей школы.                                                          стр.15-16

Глава II. Исследовательская часть.

2.1. Анкетирование, анализ и вывод.                                                      стр.17

Заключение.                                                                                                     стр.18

Список использованных источников.                                                           стр.19

Приложения.                                                                                              стр.20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Школа играет большую роль в жизни человека… Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. У каждого в жизни есть школа. Может не быть детского сада, техникума, университета, но общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история. Какова же судьба нашей школы?

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой, когда знаешь ее историю. История нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны ее знать. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самом учебном заведении. Ведь более половины информации можно получить, зная его историю. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была она в прошлом, какими традициями, замечательными учителями богата ее история?

Проблема: незнание истории, в том числе истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения.

Целью исследовательской работы является изучение истории становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Достижение цели обуславливали наше предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках для будущих обучающихся. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром нашего исследования.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  1. Собрать материал об истории школы.
  2. Записать воспоминания, бывших учителей школы, выпускников.
  3. Провести анкетирование.
  4. Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

Объект исследования:история «Агинская средняя общеобразовательная школа №3»

Предмет исследования: «Агинская средняя общеобразовательная школа №3»

Новизна работы заключается в том, что впервые описывается история нашей школы.

Оформлено приложение, в котором содержится архивный материал.

Актуальность моей исследовательской работы также заключается в том, что в 2019 г. новая школа отметит свое 30-летие. Во-вторых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится. А также мои папа и тетя выпустились из этой школы. И поэтому мне стало интересно узнать историю родной школы, и теперь я хочу поведать ее Вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Страница жизни школы

Школа – это корабль, несущий учащихся к вершинам знаний.

Куда бы вас судьба ни разбросала,

Пусть школьный не забудется порог.

И то, что школа в память

                                      вам вписала,

 Чтоб каждый в сердце бережно сберег…

 

      История Агинской средней школы №3 началась с  её торжественного открытия в 1989 году на базе сельского профессионально-технического училища  №32 согласно решению исполнительного комитета Агинского районного совета народных депутатов.Первым директором назначен БамуРинчиновичЦырендоржиев,  заместителем директора по учебно-воспитательной работе—кавалер ордена «Дружба народов» Няголова Эмма Толстиковна. Более десяти лет школу возглавляла Базарова ЦыпелмаЦыреновна, «Заслуженный учитель РФ». В 2010 году директором школы назначен Батуев ДамдинБаторович.

         С особой теплотой и любовью отзываются о годах становления школы ветераны педагогического труда Людмила Вениаминовна Ячменева и Эмма ТолстиковнаНяголова. «С первого дня закипела работа: белили, красили, выносили вещи, принадлежащие  СПТУ. А как мы были рады, когда нам оставили большой книжный шкаф,  так как мебели не хватало, особенно для младших школьников - вспоминает Людмила Вениаминовна -  но в течение учебного года стала поступать новая мебель. Наглядными пособиями поделились преподаватели Агинского педагогического колледжа, много пособий готовилось руками учителей начальных классов: Гомбоевой Еленой Дабаевной, Номогоновой Мариной Санжимитуповной, ЦыденжаповойБаирмойДугаровной, Жигулиной Людмилой Георгиевной. Молодые педагоги посещали уроки стажистаОротовойУржинЦыреновны, сами готовили и проводили открытые уроки, на которых обязательно присутствовали ЕндонРинчинович и Эмма Толстиковна».

 

  На 1 ступени в 1994/1995 уч.г. была введена система развивающего обучения Занкова, через год -  Эльконина — Давыдова и в  2000/2001 уч.г. -  «Школа 2100».   Мониторинг уровня развития младших школьников показывает стабильный результат - 45% учащихся имеют высокий и выше среднего уровень развития. Учащиеся начальных классов - победители регионального и призеры краевого интеллектуального марафона занковцев,  победители окружной олимпиады эльконинцев.

В 2007 году подписан договор на оказание дополнительных платных образовательных услуг с образовательным центром «Школьный университет» ТУСУР, согласно которому на протяжении 5 лет нашим учащимся и учителям  предоставляются инновационные учебно-методические комплекты, электронные практикумы, зачетные книжки по АЙ-ТИ подготовке. Пройдя многоуровневое дистанционное обучение, школьники получают сертификаты: «Программист», «Компьютерный дизайн». Администрация школы имеет благодарственное письмо ректората ТУСУР за подготовку одного из лучших студентов Ламожапова Чингиза, выпускника  2008 года.

 В 2008/2009 учебном году наша школа отмечена дипломом Российской академии образования  «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школьников».

20-летнее сотрудничество с Читинским государственным университетом способствовало удовлетворению образовательного запроса  многих выпускников, которые успешно трудятся в разных отраслях производства. По итогам 2008-2009 учебного года школа получила благодарственное письмо Энергетического института ЧГУ за хорошую подготовку выпускника  НасакдоржиеваМунко. В 2010 году подписан договор о сотрудничестве с Забайкальским институтом железнодорожного транспорта.

Заслуживают внимания результаты  инновационной образовательной деятельности: школа — трижды Лауреат Всероссийского смотра-конкурса «Школа года» с 1994 по 1997 годы, лауреат V Московской международной выставки «Школа — 2001»,дипломант Всероссийского конкурса воспитательных систем, в 2002 году становится кандидатом на статус «Федеральная экспериментальная площадка» по теме «Создание и реализация модели личностно-профессионального саморазвития педагога». В 2010 году школа становится краевой экспериментальной площадкой по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта, региональной инновационной площадкой по теме «Основная образовательная программа как важнейший механизм реализации требований нового стандарта».

На современном этапе развития (с 2012 года)  актуальным для школы  является организация научно-исследовательской деятельности при формировании политехнической компетентности учащихся.  Развитие   рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышления  осуществляется  в разновозрастных студиях. В 2013 году при поддержке, тогда еще главы городского округа,Дондокова Ананды Цыдыповича улучшена материально- техническая база кабинета физики,  студииавиамоделирования, конструирования технических устройств на платформе «Ардуино». Современное материально-техническое обеспечение  способствует развитию технического творчества, исследовательской деятельности, функционированию профильного лагеря «Технокиа». 

По итогам краевого конкурса «Модели организации внеурочной деятельности и образовательных программ различных форм организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального и основного  общего образования», который прошел в мае 2013 года, модель школы «Разновозрастное студийно-клубное пространство проб» награждена дипломом  за лучшую модель организации внеурочной деятельности.

В рамках работы  Забайкальского образовательного форума-2013 г. проект «Интегративная модель политехнической школы» удостоен   диплома за первое место в конкурсе инновационных проектов научно-технического творчества «Инициативы Intel в образовании».  Опыт проектирования и внедрения внутришкольнойсистемы  обеспечения качества образования представлен на очном этапе краевого конкурса ВСОКО и удостоен диплома победителя в номинации «Поселковые школы». В апреле 2014 года школа приняла участие   во всероссийском общественно-профессиональном конкурсе института образовательной политики «Эврика». По результатам экспертной оценки внутренней системы обеспечения качества, культурно-образовательной инициативы школы: инновационной деятельности по формированию политехнической компетентности учащихся, основных полученных  и перспективных результатов инновационной деятельности, школа  стала  победителем  общественно-профессионального конкурса и обладателем «Знака качества образования».  По итогам проектного семинара «Создание региональной модели независимой оценки качества образования с участием общественности», проведенного в соответствии с приказом Минобразования Забайкальского края от 09 апреля 2014 года №319 школа является региональной пилотной площадкой по апробации модели: «Событийный формат оценки качества образования», под научным  руководством института образовательной политики «Эврика». Инновационная деятельность по реализации модели независимой оценки качества образования  направлена на расширение образовательных пространств неформального повышения квалификации педагогических работников. На расширение спектра оценочных  образовательных событий для учащихся с целью их осознания как ценности образования вообще, так и личных образовательных достижений. Также на обеспечение независимой оценки качества общего образования на ступени основного общего образования школы.

Студийное образование, проектирование событийных форматов в формировании политехнической компетентности, независимой оценки качества образования, организация социально-сетевого партнерства школ инженерно-технического направления в области исследовательско-изобретательской деятельности- это главные приоритетные направления деятельности школы на сегодняшний день. По итогам участия во Всероссийском конкурсе «Учитель, перед именем твоим» комплексный проект: «Техническое моделирование и конструирование как фактор формирования политехнической компетентности учащихся» удостоен золотой медали победителя конкурса в номинации «Инновации».

В школе созданы все условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя раскованно, комфортно, мог в полной мере развить свои способности, реализуя основную потребность растущего организма - познать себя. Это и лыжные прогулки, поездки в бассейн и на каток («Олимп») подвижные игры в спортзале, беседы, классные часы. В школе практикуются соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», а также мероприятия, посвященные разным праздникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. . Школа гордится своими выпускниками

      Учащиеся школы являются активными участниками олимпиад и конференций по научно-техническому творчеству. В краевой научно-практической конференции «Шаг в будущее» в декабре 2012 года исследовательская работа ученика 11 класса ДамдинжаповаАюши «Автоматизированный отпугиватель волков» заняла второе место в секции «Физика и познание мира».  В краевой выставке научно-технического творчества молодежи - «НТТМ-2013», «НТТМ-2014». Исследовательские проекты, рационализаторские изобретения учащихся удостоены дипломов и наград победителей. В 2013 году дипломантами НТТМ-2013 стали 2 учащихся: Шильникова  Анастасия, ученица 10-б класса, Дамдинов Булат, ученик-9-б класса.   Отрадно отметить, что ребята смогли достойно составить конкуренцию  аспирантам вузов и студентов средних специальных учебных заведений, работающей молодежи, которые также являлись участниками данной выставки.  Диплома призеров НТТМ-2014 удостоены 3 учащихся: БалдандаржиевТамир, ученик 7б класса,   ДабасамбуевАлдари Жанов Баясхалан - учащиеся 9 б класса

В  декабре 2013 года в краевой научно-практической конференции  "Шаг в будущее" исследовательская работа ученика 10-б класса Смирнова Руслана  по техническому конструированию на платформе "Ардуино" заняла первое место. Руслан принял активное  участие во  всероссийской  научно-практической конференции "Шаг в будущее", которая прошла в Москве 25 марта 2014 года, и удостоен диплома участника всероссийской  НПК  "Шаг в будущее".

По итогам заочного тура   Восьмого Всероссийского конкурса  достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» 2013-2014 г.г. Ученик  9-а класса  нашей школы Дамдинов Булат удостоен звания лауреата.  Очный этап конкурса состоялся в Москве с 19 по 21 марта 2014 года. По итогам  участия в конкурсных мероприятиях,   Дамдинов Булат удостоен диплома 1 степени Всероссийского конкурса  достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России». 

Наши школьники — призеры и лауреаты проекта «Познание и творчество» программы «Интеллектуально -творческий потенциал России», Всероссийской игры-конкурса  «Инфознайка», Всероссийского конкурса «Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог» «Полиатлон-мониторинг»,  Всероссийского чемпионата по русскому языку, английскому языку и биологии, краевых и районных конкурсов: «ЮДМ», «Мисс Агиночка»,  «Золотые россыпи Аги», «Песня — душа народа моего»; смотров художественной самодеятельности. Наши спортсмены — чемпионы Забайкальского края по боксу, легкой атлетике, теннису, стрельбе из лука. ДамдиновЖаргал — чемпион Первенства России по вольной борьбе среди юношей 1996-1997 г.г. рождения. НорполовБато – финалист Международного турнира по боксу.  бронзовый призер СибФО, победитель ЦС профсоюзов «Россия», Михайлов Андрей- член сборной Забайкальского края и СибФО, четырехкратный победитель Забайкальского край по боксу с 2010 по 2013 год, победитель Международного турнира Ю.Н. Саранина класса «Б», финалист первенства СибФО, финалист первенства ЦС Профсоюзов России, пятикратный победитель Всероссийского турнира класса «Б»,  ЭрдынеевЦырен-Нима – член сборной Забайкальского края, победитель первенства Забайкальского края по боксу (2010), победитель турнира памяти Ю.Я. Лапенкова(2010), победитель Международного турнира Ю.Н. Саранина класса «Б», ЦыденовЗорикто- призер Всероссийских соревнований «Динамо» по стрельбе из лука в командном первенстве, бронзовый призер Всероссийских соревнований по стрельбе из лука в г.Якутск, бронзовый призер турнира  Абидуева, Дербин Сергей, БалдандоржиевТамир - призеры межрегионального турнира по боксу в 2012/2013 году.

С 1991/1992  по 2013/2014 учебные годы окончили ее с золотой медалью 19  уч-ся, с серебряной медалью —  56.

С особой благодарностью мы называем имя  ЖалсановаБатораДамбаевича – кандидата юридических наук,  доцента Московского университета МВД России, который является учредителем ежегодной премии в размере 10000 руб. учащимся, проявившим особые способности в интеллектуально-творческой деятельности и добившимся высоких результатов на ежегодном школьном интеллектуальном марафоне.  Мункожаргалова Лариса Батомункуевна защитила ученую степень кандидата экономических наук, Монсонов Алексей Викторович - кандидата ветеринарных наук,  ДугаржаповаАягмаДоржиевна - кандидата социально-филологических наук. ТумуровЖаргал -доцент кафедры государственного, муниципального управления и политики. Все они успешно работают по специальности.Мы гордимся результатами наших выпускников, которые в разные годы отстаивали честь школы, округа, страны в предметных олимпиадах,   научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.  Это  ЦыренжаповаДолгоржаб и НорбоеваАрюна - участницы Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и истории; ДамдиноваЧимита, Жапов Булат,  ДамшиевАюр, Шокодей Жанна – лауреаты Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей; ЕшиеваЖаргалма- призер краевой олимпиады по праву (2011,2012 гг.); ДамжинжаповАюша –призер краевой НПК «Шаг в будущее», участник заочного этапа Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. РыгзыновЭрдэни – лауреат Общественной межрегиональной премии «Достояние Сибири» в номинации «Надежда Сибири»; обладатель Кубка Европы по стрельбе из лука, Чехия; участник Первенства мира, Великобритания; Серебряный призер Первенства Европы, Дания; призер финальных соревнований «Надежда России», г. Орел.  Базаров Базар – мастер спорта по стрельбе из лука, БолотовТумэн и ДамшиевАюр – кандидаты в мастера спорта по стрельбе из лука. Абрамов Бато – призер РФ и чемпион Сибирского Федерального округа по панкратиону, 2-кратный чемпион «Байкальский шторм» по боям без правил. Ким Бато – победитель международного турнира класса «Б» по боксу, финалист Первенства Забайкальского края, участник Первенства России. ДондоковБаясхалан – призер Международного турнира по боксу, участник Первенства России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Об учителях  школы

Педагогишколы — победители и призеры районных и окружных профессиональных конкурсов, краевых Сократовских педагогических чтений, обладатели Серебряной медали в номинации «Инновации» Всероссийского заочного конкурса «Учитель! Перед именем твоим»,Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок -2010», Всероссийских конкурсов «Взгляд в будущее» , Краевого конкурса программ внеурочной деятельности(2013 г),  являются номинантами Приоритетного национального проекта «Образование».

 В номинации «Лучший учитель» удостоены Гранта Президента Российской Федерации- Ячменева Людмила Вениаминовна,           учитель начальных классов; Гранта Агинского Бурятского Округа Лодоева Вера Гомбоевна, учитель английского языка; Гранта муниципального района «Агинский район» ДугаровДондокБатуевич, учитель информатики. В номинации «Талантливая молодежь» Гранта Президента Российской Федерации  - Аюров Болот Баторович, учитель физикиВ 2014 году   в номинации  «Лучший учитель» регионального гранта  удостоен Аюров Болот Баторович.

В настоящее время образовательный процесс в школе осуществляют 41педагог, средний возраст составляет 45 лет, средний педагогический стаж — 18 лет. Из них имеют  нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»: БудаеваЦымжитЦырендашиевна и Лодоева Вера Гомбоевна - учителя английского языка, МункожаргаловаБаирмаБатоевна - учитель русского языка и литературы, Жапова Мая Бороевна — учитель химии,   Ячменева Людмила Вениаминовна — учитель начальных классов.  Соискателями ученой степени кандидата наук являются Батуев ДамдинБаторович — директор школы,  РинчиноваЦыцыгмаБалдановна — заместитель директора по научно-методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Воспоминания о  школе…

С особой теплотой и любовью отзываются о годах становления школы ветераны педагогического труда Людмила Вениаминовна Ячменева и Эмма ТолстиковнаНяголова. «С первого дня закипела работа: белили, красили, выносили вещи, принадлежащие  СПТУ. А как мы были рады, когда нам оставили большой книжный шкаф,  так как мебели не хватало, особенно для младших школьников - вспоминает Людмила Вениаминовна -  но в течение учебного года стала поступать новая мебель».

 

С любовью о школе отзывается активист, выпускник XXIX выпуска, а также президент школы(2015-2018)Нанзатов Вадим. «Я безумно рад, что окончил именно АСОШ№3. Ведь школа дала мне отличные знания, безмерное количество друзей, и самое главное -  прекрасное детство…»

 

Воспоминания моего папы о школе:

«Я всегда с удовольствием вспоминаю свои школьные годы.

Учителя научили нас добру, справедливости, воспитали привычку неустанно трудиться. В их отношении к детям много сердечности, тепла и поистине материнской заботы о каждом ребенке... Школа - это большая семья для каждого ученика, это одно из замечательных времен в жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми добрыми и светлыми».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Достижения нашей школы.

 

1989-1999 г.г- Средняя общеобразовательная школа с политическим уклоном.

-Лауреат Всероссийского смотра-конкурса «школа года» с 1994 по 1997 г.г.

-2000-2005 г.г Профильная школа.

-Лауреат V Московской международной выставки «Школа-2001», Дипломат Всероссийского конкурса воспитательных систем ОУ « Лучшая школа района -2005», Обладатель серебряной медали РАЕН за внедрение ноосферного образования.

-2006-2011 г.г. Управляемых переход в общеобразовательное учреждение полного дня.

-Краевая экспериментальная площадка по внедрению ФГОС, Регионально инновационная площадка «Основная образовательная программа как важнейший механизм реализации требований нового стандарта», Дипломант РАО «Базовая школа по формированию ИКТ-комплиментности школьников», «Лучшая школа-2006», Победитель к призер районной образовательной выставки «Школа Года».

-С 2013 г. Формирование политехнической компетентности.

Победитель Забайкальского образовательного форума в конкурсе инновационных проектов научно-технического творчества инициативы Intelв образовании «Интегративная модель политехнической школы», Победитель краевого конкурса «Модели организации внеурочной деятельности», Победитель Всероссийского общественно-профессионального конкурса «Знак качества образования», Региональная инновационная площадка «Формирования  политехнической компетентности учащихся», Пилотная экспериментальная площадка по независимой системе оценки качества образования.

-По итогам 2013 г. школа включена в национальный реестр лучших школ России.

-Дипломант краевого конкурса «Внутришкольные системы обеспечения качества образования» в номинации «Поселковые школы»

-Школа победитель  Всероссийского общественно-профессионального конкурса «Знак качества образования».

-Школа -  победитель  Всероссийского конкурса «Учитель, перед именем твоим!». 

-Школа -  дипломант Забайкальского образовательного форума-2014.

-Победитель в номинации "Инноватика в образовании" на Забайкальском образовательном форуме.

 

 

 

Глава II. Исследовательская часть

 

2.1. Анкетирование .

 

Я и мои одноклассники провели в школе анкетирование(Приложение №1) среди учащихся 8-9 классов с целью выяснить, насколько они понимают значимость школы, гордятся ею, знают её историю. Всего было опрошено 45 учащихся.

Опираясь на данные, полученные в ходе проведения анкетирования, я для себя отметила, что большая часть учащихся поверхностно знакома с историей своей школы, это окончательно утвердило меня в актуальности моей работы. (Приложение №2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе исследовательской работы на тему «История нашей школы» нам удалось пополнить информацию об «Агинской средней общеобразовательной школе №3». Мы изучили историю становления и развития школы от ее появления до наших дней.

Во-первых, мы собрали и проанализировали материал, имеющийся в школе.

Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы.

Мы считаем, что поставленная в данной работе цель нами была достигнута, и стоящие перед нами задачи мы сумели решить. Надеемся, данная информация займет достойное место в Школьном музее, который планируем открыть в ближайшее время.

Когда мы говорим о работе школы, имеем в виду в первую очередь деятельность педагогического коллектива. В разное время в ней работали и работают учителя, которые добились высокого качества обучения и воспитания и внесли значительный вклад в развитие образования.

Таким образом, история и работа Агинской средней школы №3 оказала положительную роль в деле развития образования Агинского района. И мы по праву гордимся тем, что являемся учениками школы, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память – история.

История нашей школы полна яркими и значимыми событиями.

Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков.

Именно работа с архивными документами, возможность познакомиться с ними напрямую вызвали чувство гордости и ответственности.

Мне было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.

Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.

После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу.

 

 

Список использованной литературы

 

  • Архивные документы и фотоматериалы музея школы.
  • Воспоминания учителей.
  • Воспоминания выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета

1 Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься?

А) да Б) нет

2. Нужно ли знать историю своей школы?

А) это наша история

Б) Чтобы гордиться своей школой

В) не знаю

3. Знаешь ли ты, в каком году была основана наша школа?

А) Да (укажи год)

Б) Нет

4. Знаешь ли ты, как звали первого директора школы?

А) да (напиши Ф.И.О.)

Б) нет

5. Хотели бы узнать интересные факты из школьной жизни прошлых лет?

А)Да

Б)Нет

6. Хотели бы вы узнать, как учились ваши старшие родственники?

А)Да

Б)Нет

В)Я уже знаю

7. Чем для вас является школа?

А)Место, где получают знания

Б)Место, где находят друзей

В)Место, где учатся жить

 

Приложение №2

п/п

Вопросы

А)

Б)

В)

1.

Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься?

Да-6%

Нет-94%

 

2.

Нужно ли знать историю своей школы?

Это наша история-12%

Чтобы гордиться своей школой- 88%

Не знаю - 0%

3.

Знаешь ли ты, в каком году была основана наша школа?

Да-0%

Нет-100%

 

4.

Знаешь ли ты, как звали первого директора школы?

Да- 0%

Нет-100%

 

5.

Хотели бы узнать интересные факты из школьной жизни прошлых лет?

Да-100%

Нет-0%

 

6.

Хотели бы вы узнать, как учились ваши старшие родственники?

Да-77%

Нет-0%

Я уже знаю-23%

7.

Чем для вас является школа?

Место, где получают знания-50%

Место, где находят друзей-44%

Место, где учатся жить-6%

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Школа глазами моих одноклассников

 

Никифоров Илья:

Лично для меня школа - второй дом. И мне неважно, в какой школе учиться. Школа - это место, где мы по утрам собираемся вместе, проводим уроки, готовимся к мероприятиям, конкурсам, а потом все вместе идем домой. Не знаю, как другим, а по мне школа - это учёба и жизнь.

 

БимбажаповаАюуна:

В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учат нас многому.

 

Баторова Таня:

В нашей школе светлые классы и каждый уголок класса освещен солнцем. В школе чисто, уютно, светло. А ещё много цветов.

 

Базаров Алдар:

В школьной столовой очень вкусно и сытно кормят. Мне там очень нравится.

 

ЦырендашиеваЭржена:

Школа - это второй дом, где мы получаем знания, общаемся, дружим и проводим вместе большую часть времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Школа в 1990 –е  годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа в настоящее время

 

 

     
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                    

Коллектив школы в настоящее время



Вход на сайт

Информеры курса валют России