Skip to Content

 

 

Городской округ "Поселок Агинское"

официальный сайт

 

Для перехода на версию для слабовидящих поменяйте тему

Дармаева Алтана

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Агинский Дом детского творчества» ГО «Поселок Агинское»

 

 

 

 

 Конкурс творческих работ

«Моя малая Родина - Агинское»

 

 

 

 

Исследовательская работа по теме

«История Дома детского творчества – страничка истории

моей малой Родины»

 

 

 

Выполнила: Дармаева Алтана,

ученица детского объединения «Активист», 12 лет

Руководитель: Мункуева Дарима Дашидондоковна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Агинское, 2018г.

Содержание

 

Введение.

Основная часть.

  1. Дом детского творчества – учреждение дополнительного образования.
  2. Этапы развития Дома детского творчества.
  3. Дом детского творчества сегодня.
  4. Работа юннатского кружка. 
  5. Роль и творчество Прокопий Алексеевича Носырева.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашего поселка, края,  нашей страны. Мы учим даты важнейших событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем глубже понимать и осознавать всю красоту и силу той страны, в которой живем. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему. Малая Родина – это колыбель человека.  Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. Но формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни.

Дом детского творчества имеет огромное значение для многих людей нашего поселка. Здесь для детей открывается мир творчества, они формируются как личность.  В 2018 году Дому детского творчества исполняется 65 лет, он является одним из старейших учреждений дополнительного образования.

Почему я выбрал именно эту тему? Дом детского творчества отпраздновал свой 65-летний Юбилей, и мы в рамках данного мероприятия изучали и собирали для музея материал о педагогах, выпускниках прошлых лет. Руководитель нашего детского объединения ознакомила нас с положением о конкурсе творческих работ «Моя малая Родина - Агинское».  И я решил поинтересоваться у своих одноклассников, знают ли они что-нибудь об истории Дома детского творчества и знают ли вообще. Оказалось, что большинство почти не владеют никакой информацией. Я задумался, а знаю ли историю Дома детского творчества? И вот у меня возник ряд вопросов, на которые захотелось ответить. В сумме они образовали проблему исследования. В чём она заключается?

Проблема - неизученность истории, разрозненность имеющихся данных по истории образовательного учреждения.             

Объект исследования – история Дома детского творчества.

Предмет исследования – Агинский Дом детского творчества.

Цель данного исследования – не только выяснить историю Дома детского творчества, но и показать ее значимость, заслуженный авторитет, который поддерживается педагогами.

Задачи исследования:

  • Выяснить роль Дома детского творчества в истории поселка, выделить её общественную значимость;
  • Краткий обзор знаменитых личностей – педагогов, их роль в развитии поселка;
  • Выделить основные периоды истории Дома детского творчества;
  • Использовать данный материал для   пополнения музейного фонда ДДТ

Исследование проводилось полевым методом, т.е. материал собирался в процессе общения с очевидцами событий (устные воспоминания, записи, фотографии, материалы из фонда музея ДДТ, краеведческого музея).

Методы:

  • изучение архивных материалов, содержащихся в музее ДДТ;
  • беседы с ветеранами Дома детского творчества;
  • интервью, опрос.

 

Научная новизна состоит в том, что Должным образом никто не занимался систематизацией данных по истории ДДТ, хотя она сыграла большую роль в развитии поселка.  

Достоверность информации обеспечивалась тем, что были использованы различные источники, т.е. материал, который вызывал сомнение, перепроверял с помощью различных источников информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

  1. Этапы развития  дополнительного образования

        В России накоплен уникальный опыт функционирования государственной системы  внешкольной работы (дополнительного образования).

Система дополнительного образования – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка.

        С гордостью можем отметить, что наша страна – первая в мире, где это направление воспитания и обучения выросло в систему центров, домов детского творчества, станций юных техников и юных натуралистов, кружков и секций в общеобразовательных школах.

  Этапы развития дополнительного образования:

Первый этап -  возникновение (1905-1917).

        У истоков стояли  С.Т.Шацкий, А.У.Зеленко, К.А.Фортунатов, К.Н.Вентцель. Функция внешкольного образования – образовательная и культурно-досуговая. Клубы, колонии и другие формы были замкнутыми детскими учреждениями.

          Основная задача внешкольных  учреждений того времени – развитие личности ребенка, формирование у него ответственности, солидарности, товарищества.

Второй этап -  1918-1939 гг.

Внешкольное образование было включено в общую систему народного просвещения. Внешкольная работа стала рассматриваться как часть общего процесса коммунистического воспитания.

      В конце 1924 и начале 1925 годов повсеместно при начальных школах Аги начинают создаваться пионерские отряды.

В 1926 году в Агинском аймаке существовало уже 20 отрядов, в которых насчитывалось 607 пионеров. К 1939-тому  году пионерами стали 3481 человек.

Третий этап – развитие (1940-1960 гг.)

Внешкольные учреждения принимались на бюджет органов народного образования, для них выделялись помещения, готовились профессиональные кадры.

      Четвертый этап – расцвет (1961-1986 гг.)

         Появляются детские театры, ансамбли, активизируются работа  с детьми в  развозрастных отрядах. Особое развитие получают различные направления массовой работы: всесоюзные недели, ярмарки, смотры, конкурсы, праздники, акции.

 Пятый этап – кризис, спад (1987-1992 гг.)

Начиная с 1986 года расходы на образование в государстве стали существенно уменьшаться. Острый кризис переживают детские организации. В 1991 году распадаются пионерская и комсомольская организации.

Шестой этап – стабилизация, выход из кризиса (с 1993г. по настоящее время.

         В 1992 году с выходом нового закона «Об образовании» внешкольным учреждениям вернули статус образовательных учреждений и назвали учреждениями дополнительного образования детей. 

       К 90 годам ХХ века сформировались главные отличия этих учреждений от школы: свобода выбора деятельности педагога, обучающей программы; возможность менять виды деятельности, коллектива,  педагога.

Вед:

       Главным организующим стал не урок, а творчество в различных его проявлениях; между ребенком и педагогом сложились особые взаимоотношения сотрудничества и сотворчества; они позволяют ребенку найти свое место в жизни, получить допрофессиональную или профессиональную подготовку.

 

 

 

  1. История развития Агинского Дома детского творчества

В феврале 1953 года в нашем округе открывается первое внешкольное учреждение – Агинский Дом пионеров и школьников, который был открыт на базе станции юннатов.

        Первым директором по совместительству был назначен председатель окрисполкома Намсарай Бадмажапович Бадмажабэ, затем тоже по совместительству Цыренжаб Эрдынеевич Цыбенов, в то время заведующий Агинским отделом образования.

         Радости первых кружковцев не было предела – в те далекие советские времена развлечений для детей, кроме игр и книг и не было, а в Доме пионеров можно было научиться чему- то новому, завести новых друзей, весело и с пользой провести время.

            Первые руководители кружков: Евгения Евгеньевна Малкова - танцевальный кружок, Юрий Михайлович Жамсаранов – драматический и фотокружок, Полина Федоровна Карепова – кружок кройки, шитья и вышивки, «Вязание» -  Зоя Васильевна Петрова.

В 60-тые годы Дом пионеров был центром пионерской работы, был создан Совет окружной пионерской организации, который совместно со школами  решал задачу воспитания детей.

 Члены совета ездили по школам с целью оказания помощи, проводили учёбу для членов совета дружины школ, помогали проводить пионерские слеты в день Пионерии 19 мая. Проводились встречи с ветеранами войны: знаменитым снайпером Семеном Номоконовым, партизаном Бадмой Жабоном, которому было присвоено звание Герой России, председателем колхоза им. Кирова Бальжинимой Мажиевым и другими заслуженными людьми округа.

В 70-е годы в коллективе работают уже 15 педагогов, это:  Майк Дармаевич Дармаев – «Умелые руки», Зинаида Батоевна Батоева –«Юнкор», Галина Петровна Зуева – «Кройка и шитье», Раиса Сергеевна Рыкунова – массовик Дома пионеров, Селезнева Доржи-Ханда Гатаповна – «Фольклорный» и т.д.

 С 1979 году директор Дома пионеров Тамара Дагбаевна Дымбрылова.                 идора

Тамара Дагбаевна, имея опыт методиста, смогла организовать работу так, что пионерская жизнь в Доме пионеров забурлила ключом: районные и окружные пионерские слеты, окружные слеты правофланговых отрядов, первые окружные конкурсы знаменных групп и горнистов и барабанщиков «Равнение на знамя!», слеты агитбригад КИДов, слет Мальчишей поселка, октябрятские маневры и т.д.

         С 1986 года директор Дома пионеров -  энергичная, деятельная Ольга Ойдоповна Жамсаранова, которая была убеждена в том, что успех каждого становиться успехом всех. Она много сделала для Дома пионеров: добилась передачи второй половины здания, в котором размещался детский сад, разобрали 18 печей, была проведена единая система отопления.

Людмила Григорьевна Стрельникова, Галина Петровна Зуева в 1990 г были удостоены звания «Отличник народного просвещения РФ».

Дом пионеров был и оставался центром пионерской работы.  Много сил прилагали методисты Дома пионеров Гама Цыденовна Раднаева, Валентина Базаровна Лыгденова, Дарима Базаровна Ринчинова, Хандама Абидуевна Цыденова. Их отличала эрудированность, начитанность, высокая отвественность

Вед:

Рука об руку с методистами работали старшие пионерские вожатые. От них зависела вся пионерская жизнь в районе. Несмотря на небольшую зарплату, при огромной нагрузке, они смогли пронести свою любовь к детям, к своей профессии через многие годы:

         На основании Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 6 октября 1994 года Дом пионеров реорганизован в учреждение дополнительного образования детей «Агинский Дом детского творчества».

С этого времени Дом детского творчества работает над обновлением содержания дополнительного образования.

С 2002 по 2007 годы работала директором Дома детского творчества Цыцыгма Бадмажаповна Галсанова – зрелый, опытный педагог, обладающий глубокими знаниями, профессиональным мышлением, творческим потенциалом. Была начата активная работа по организации библиотечного фонда, приобретена методическая и специальная литература по дополнительному образованию, улучшилось материально техническое обеспечение учреждения: оборудован зал для настольного тенниса, приобретены компьютеры, цифровая камера, музыкальное оборудование, музыкальные центры и т.д.

Кипучая энергия, увлеченность, организаторский талант и глубокое знание работы   дополнительного образования, любовь к детям, постоянное стремление к совершенствованию в работе привели учреждение к высоким результатам. Вместе с Галсановой Ц.Б. работали методист Рабданова Соелма Балдандугаровна, педагог-организатор Бороева Цыренбутит Ринчиндоржиевна, Цырендоржиева Ирина Мункожаргаловна и педагоги Потехина Людмила Константиновна «Студия художественного вязания», Дугарон Валентина Вандановна «Волшебная кисточка», Баторгуруева Цыпелма Дамбиевна «Эколог-натуралист», Норсонова Мария Батоевна «Настольный теннис», Базарсадаева Цымжидма Батоевна «Занимательная математика», Гомбоева Баирма Нордоповна «Умелые руки», Жамсоева Екатерина Лубсановна клуб «Доброта», «ЮИДД» Аюров Барас Баторович, «Шахматы» Цыбенов Зорикто Баирович, «Театр моды» Батоболотова Амгалан Батоцыреновна, «Палитра» Бадмаева Мыдыгма Владимировна, «Кройка шитье» Цыдыпова Соелма Галсандоржиевна, «Оригами» Дамбаев Булат балданович, «Театр кукол» Балдандоржина Долгор Балдандоржиевна и т.д. На базе Дома детского творчества была создана районная детская общественная организация «Наран» и руководителем в разные годы работали Мункуева Дарима Дашидондоковна, Борлоева Надежда Прокопьевна, Сультимов Баир Баторович, Очиров Батор Владимирович и т.д.

2007 году руководителем Дома детского творчества стала Рабданова Соелма Балдандугаровна. Соелма Балдандугаровна - компетентный, творчески работающий руководитель, владеющий глубокими теоретическими знаниями и  профессиональным мышлением. Вместе с Соелмой Балдандугаровной пришли в Дом детского творчества очень много молодых педагогов. Открыта предшкольная подготовка детей к школе «Ступеньки к школе» Дамбаева Жаргалма Олеговна.

 В период работы Соелмы Балдандугаровны на качественно новый уровень поставлена методическая работа. Методистом работала Мункуева Дарима Дашидондоковна. Разработана система методической работы, основанная на диагностике достижений и затруднений педагогов, на данных мониторинга обученности и воспитанности детей, анализе потребностей детей, родителей и общества.

 В 2008 году при финансовой поддержки администрации Агинского Бурятского автономного округа, ГО «Посёлок Агинское» построено новое трехэтажное здание. Радости педагогов и ветеранов, учеников Дома детского творчества не было предела.                       

 Созданы все условия для творческой работы, к нашим услугам     предоставлены зал для занятий танцами, компьютерный класс, мастерские: по столярному делу, глине и живописи, кройки и шитья, актовый зал на 110 мест.

Дом детского творчества прошел определенный путь развития, характерный для внешкольного учреждения.

 

 

 

 

 

  1. Работа юннатского кружка

 

В феврале 1953 года в нашем округе открылось на базе станции юннатов первое внешкольное учреждение – Агинский Дом пионеров и школьников.

Одна из ярких страниц истории Дома пионеров – работа юннатского кружка, руководителем которого был увлеченный и опытный садовод-огородник  Прокопий Алексеевич Носырев.

Юннаты оставили заметный след своей работы - практически все зелёные насаждения посёлка, Парк культуры и отдыха - все это дело их рук и самого Прокопия Алексеевича. «…Заслуга юных овощеводов, садоводов состоит в том, что они в суровых условиях Забайкалья выращивают южные виды растений и снимают богатый урожай», - писала в те годы «Агинская правда». Среди достижений юннатов не только выращивание плодовых и огородных культур, но и разработка сортового картофеля.

          За размножение сортового картофеля, получения высоких результатов и внедрение в колхозное производство 34 юных юннатов наградили медалями ВДНХ (Всесоюзная выставка достижений народного хозяйства в г.Москва), десять юных картофелевода были награждены поездкой в г. Москва на ВДНХ, это: Гутя Башмакова, Фая Мурзина, Люся Горбачева, Инна Намсараева, Галя Дремина, Нэля Дмитриева. Позже участниками стали Галя Татаурова, Тамара Ларионова, Баира Намсараева, Клара Еланова, Клара Баранова, Света Чепелева, Нина Вялова.

Прокопия Носырев провел мощную акцию с населением и несколько лет высаживал деревья. Причем каждый агинчанин не только должен был посадить дерево, но и ухаживать за ним, пока оно не приживется, на что уходило порядка двух недель. В это же время вышло Постановление окрисполкома об ужесточении мер по защите и сохранению лесопосадок в черте поселка, который предусматривал штраф: за каждое вырубленное дерево гражданин должен был посадить и выходить пять саженцев. В итоге разбитые парки: центральный, в районе «Горы любви», милицейский парк, в районе СПТУ, у станции юннатов, у окружной больницы и деревья в палисадниках на центральных улицах стали не только украшением поселка, но служили защитной функцией от песка и пыли.  

Результаты работы юннатского кружка сегодня украшают наш поселок и мы воспитанники Дома детского творчества благодарны за их благородную работу. Имя Прокопий Алексеевича Носырева внесено в историю поселка, его именем названа улица.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Жизнь и творчество Прокопий Алексеевича Носырева

                  Прокопий Алексеевич родился в 1905 году в п. Агинское. Учился в Агинской церковно-приходской школе. Окончил школу в 1919 году. Заведующим школой и его первым учителем был Сергей Матвеевич Зубов. Также в школе работали Будажабай Очиров, Дугар Барадин, Жалма Жамсаранова.

Его неграмотные родители неосознанно сделали его преданным последователем всемирно известного Мичурина И.В.. В школьные годы вместе с директором  Мыльниковым В.П. и учителем биологии Трухиным И.Л. сажал по улице Комсомольской до улицы Ленина и по улице Ленина тополя, привезенные с берегов Онона. После этого Прокопий Алексеевич увлекся юннатской работой и добился высоких  результатов.

         Юннаты  оставили заметный след своей работы - практически все зелёные насаждения посёлка, Парк культуры и отдыха - все это дело их рук и самого Прокопия Алексеевича. «…Заслуга юных овощеводов, садоводов состоит в том, что они в суровых условиях Забайкалья выращивают южные виды растений и снимают богатый урожай», - писала в те годы «Агинская правда». Среди достижений юннатов не только выращивание плодовых и огородных культур, но и разработка сортового картофеля.

 

Из письма коллегам, помощнице Зое Васильевне Петровой

В ходе исследовательской работы мы нашли письмо П.А. Носырева директору Дома пионеров, и своей помощнице Зое Васильевне Петровой.

Прокопий Алексеевич в 90-е годы был вынужден уехать к сыну в г.Курган, но связь со своей малой Родиной не терял. Писал своим бывшим коллегам, ученикам. Он писал в письме коллегам: «… Агинское - моя малая Родина и все происходящее меня очень интересует. Не могу привыкнуть к городу, и тянет меня на свою Родину, чувствую себя пересаженным деревом, а корни остались в Агинском…»

Из писем мы узнали, что у П.А. Носырева были жизненные принципы,  которые внушал своим ученикам.

Первый принцип – Труд всегда был и всегда будет мерой достоинства и украшением человека. Труд учащихся – школа. Пятерки и четверки достойно украшают ученика, а физический труд по озеленению и выращиванию растений украшают его еще больше.

Второй принцип – когда много леса – не губи, мало леса – береги, леса нет – посади и украсишь жизнь.

В г.Курган Прокопий Алексеевич познакомился с Терентием Семеновичем Мальцевым очно, а заочно влюбился в него с юннатских времен, когда двухгектарный учебный участок разрабатывал по его советам. У Мальцева в одной книге описаны 4 «надо»: «надо знать», «надо уметь», «надо стремиться» и «надо действовать». К этим четырем «надо» П.А. Носырев добавил свои два «надо»: «надо любить труд» и «надо любить землю». Эти шесть «надо» стали путеводной звездой. И они дали свой результат. Прокопий Алексеевич посчитал посадки деревьев, кустарников, ягодников, яблонь в разные годы и в разных местах и получилось 86000: в центральном парке около 6000, у больницы – 5400, по поселку – 61000, в колхозе «ХХII партсъезда» - 3000, в селе Судунтуй – 2800, в селе Зугалай – 3200, в селе Цаган-Оль – 5400, остальные в городах  Челябинск и Курган.

В свои 88 лет Прокопий Алексеевич работал на земле. На своих 0,15 сотках выращивал картофель по голландской технологии, морковь, капусту, огурцы, помидоры.

Прокопий Алексеевич считал, что жизнь его удалась, и он оставляет добрый след на земле.

 

 

 

 

 

 

Наставничество

В результате исследовательской работы, было выявлено, что Прокопий Алексеевич повлиял на судьбы многих своих учеников. Из воспоминаний Нелли Иннокентьевны и Клары Семеновны мы поняли, что работа на юннатском участке определила многим выбор будущей профессии. Сельхозинститут по специальности «агрономия» окончили: Г. Носырев, Л. Носырева, Л. Шаньгина, В. Васильева, В. Чернышова; по специальности «зоотехния» - Р.  Шопхонова. Биологический факультет пединститута закончила К.Еланова, зоотехнический факультет Бурятского сельхозинститута закончила Н. Дмитриева-Гантимурова.

Из воспоминаний Нэлли Иннокентьевны Дмитриевой-Гантимуровой

 

В 1948 году я была в пионерском лагере, где начальником лагеря был А.П.Носырев. С 1949 года я стала ходить на станцию юных натуралистов, которая была создана П.А.Носыревым в 1946 году.

Участок располагался недалеко от семилетней школы. На этом небольшом участке чего мы только не выращивали: сеяли просо, ветвистую пшеницу, выращивали помидоры, огурцы, корнеплоды.

Помню, я с Антонидой Васильевной Носыревой ездила в Шилку на опытную станцию. Там нам дали несколько картофелин разных сортов. И буквально по глазку высадили в грунт. Собрали урожай и каждый год увеличивали его. Засеяли большое поле в районе хутора 33-х партизан.

На станции юннатов были пчелы, и мы учились ухаживать за ними.

Наш участок стал мал, и П.А. Носырев добился, чтобы нам выделили землю в районе больницы. Огородили, приобрели списанный трактор ЧТЗ, был мотоцикл К-125. зимой мы изучали их устройство, а весной и летом ездили на них. Сами вспахали участок. С северной стороны посадили ранет, смородину, засеяли зерновые, овощи. Поливать, полоть, рыхлить ходили добровольно.

Каждую осень мы проводили праздник урожая. На столе были блюда из овоще, мед варенье. Лучших юннатов награждали. Как была довольна, когда мне вручили мешок картошки. Я на телеге отвезла его домой.

Активными юннатами в те годы были Валя Васильева, Вика Чернышова, Лариса Гордуновская, Галя и Валя Грязнова, Люба Шаньгина, Чингис Санжимитупов, Гена Носырев, Гутя Башмакова и другие.

Мы были участниками слета в г. Чите. За активный труд лучшие юннаты стали участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и ездили в г. Москву, где их наградили медалями ВСХВ.

         Я окончила зоотехнический факультет Бурятского сельхозинститута и с 1960 года работала в п. Агинское в племенной службе главным зоотехником, начальником племенного отдела. Награждена многими правительственными наградами, имею звание «Заслуженный работник сельского хозяйства округа»

Из воспоминаний Клары Семеновны Елановой

С пятого класса я была членом юннатской группы, руководителями которой были Антонида Васильевна и Прокопий Алексеевич Носыревы. Благодаря этому кружку многие из нас пошли в сельское хозяйство, а я стала биологом-химиком. На участке, который располагался на месте нынешнего парка поликлиники, мы выращивали овощи, плодово-ягодные, сортовые опытные культуры, занимались пчеловодством. Осенью устраивали праздники урожая, часть урожая и меда  могли отнести домой. На участке у нас был трактор. На нем на телеге возили с речки воду. Запомнился поход на Алханай. Мы вышли из поселка пешком. С горном, барабаном, музыкой заходили в каждое село. В Бальзино Прокопий Алексеевич обнаружил, что многие из нас намозолили ноги. Отругал за то, что не сказали, а мы боялись, что  отправят домой.  На вершину Алханая поднимались со стороны Красноярово. Прокопий Алексеевич поднял нас в пять часов утра. Поднимались очень осторожно, со страховочной веревкой. На вершине свой подъем мы отметили, открыв жестяную банку абрикосового компота.
        О том, что Прокопий Алексеевич повлиял на выбор профессий своих учеников, мы поняли из воспоминаний его учеников, также свидетельствует и то, что его бывшие ученики писали письма, делились опытом своей работы, были хорошими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная исследовательская работа даёт возможность узнать об интересных страницах истории родного поселка и дома детского творчества, о судьбе педагога, о том, как сильно влияние педагогов на судьбы своих учеников. 

В ходе написания исследовательской работы нам удалось пополнить информацию об истории Агинского Дома детского творчества. Мы изучили историю становления и развития внешкольных учреждений и Дома детского творчества от ее появления до наших дней.   
Мы считаем, что поставленная в данной работе цель нами была достигнута, и стоящие перед нами задачи мы сумели решить. Надеемся, данная информация займет достойное место в   музее ДДТ.

Эта работа помогает понять, и по достоинству оценить труд педагога. Данное исследование будет интересно не только людям, лично знакомым с Прокопий Алексеевичем, но и жителям п. Агинское. Знаем, что имя Прокопий Алексеевича Носырева внесено в историю поселка, его именем названа улица.

Перспективы дальнейшей работы: в п. Агинское, в Доме детского творчества найдется немало людей, жизнь которых столь интересна и поучительна как судьба Прокопий Алексеевича. И надеемся, что эта исследовательская работа перерастет в проект «Почетный работник ДДТ» и будет изучена и оформлена история улицы им. П.А.Носырева.

  1. Список использованной литературы
  1. материалы из музея ДДТ;
  2. личные архивы З.В. Петровой;
  3. материалы из музея им.Г.Цыбикова и Агинского архива


Вход на сайт

Информеры курса валют России