Skip to Content

 

 

Городской округ "Поселок Агинское"

официальный сайт

 

Для перехода на версию для слабовидящих поменяйте тему

Матиозова Виктория

Введение

Школа не только хранилище знаний и культуры, она остается островом веры, надежды, любви и мудрости. В прямом смысле - вторым домом для педагогов и для нас, школьников.

Каждый день, заходя в ворота нашей школы, я задумывалась,  а когда образовалась наша школа, всегда ли она была такой большой и просторной, всегда ли в ней было столько учеников и учителей? Это и поспособствовало созданию проекта. Я с моим классным руководителем решила найти и изучить историю нашей школы. Я считаю эту тему актуальной для себя.

Цель исследовательской работы: Изучить историю школы с ее основания до сегодняшнего времени.

Задачи:

- Изучить литературу о школе с ее основания;

- Провести опрос «Кто из моей семьи учился в нашей школе?»;

- Провести анкетирование «Кто из родителей моего класса обучался в нашей школе?»;

- Обобщить собранный материал.

Объект: МАОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 4.

Предмет: Исследовать историю Агинской средней общеобразовательной школы № 4.

Практическая значимость: Материал может быть использован на уроках окружающего мира, забайкаловедения и на внеклассных мероприятиях.

 

 

 

 



 

 

1.История нашей школы

 

Так как же и когда образовалась моя школа?

В 1962-63 году в заречной части посёлка открылась базовая начальная  школа

Агинского педагогического училища с проектной мощностью в 4 класса комплекта. В ней работала заведующий школой Евгения Иннокентьевна Малкова. В низком здании (сейчас это МДОУ детский сад «Звездочка»)  помещалась наша школа.

 

Вот первые ученики:

 

  1. Макарова Любовь Андреевна
  2. Бурдинский Виктор Петрович
  3. Намсараева Цыпелма
  4. Свиридов Петр Константинович
  5. Шаньгин Евгений Степанович
  6. Караева Валентина Федоровна
  7. Бурдинский Валерий Петрович

 

Через 2 года на заседании исполнительного комитета Агинского окружного Совета депутатов от 17 апреля 1964 года принято решение,  «Базовую начальную школу» реорганизовать в восьмилетнюю с контингентом учащихся в 280 человек.

 

 

 

 

 

 

Первым директором восьмилетней          школы был назначен Иван Павлович Петряков.

« Иван Павлович был чутким и добрым руководителем. В своих подчиненных он воспитывал самостоятельность и добросовестное отношение к учительскому труду » - из статьи «Всех их помнит школа» к 50-летию АСОШ №4 от 9 октября 2012 года.

   В тот момент в школе функционировали учебная мастерская, пять кабинетов, буфет, библиотека.

В 1986 году на базе Агинского лесхоза было создано «Школьное лесничество» - первое в нашем округе.  А в 1993 году школа выбрала направление обучения и воспитания учащихся с экологическим уклоном. Экологизация учебно-воспитательного процесса школы повысила уровень экологической культуры.

На смену И.П. Петрякову в 1986 году пришла энергичная, задорная Галина Семеновна Еланова. За годы работы она сумела зажечь коллектив на творческое отношение к труду.

В 1990 году Агинская восьмилетняя школа реорганизовала в Агинскую неполную среднюю школу.

 

С 1992 по 2002 год школу возглавлял Чимит Ендонович Галсанов. Именно при нем в 1995 году Постановлением Главы Администрации округа Агинская неполная средняя школа реорганизовала в Агинскую среднюю школу № 4.

С 2003 года педагогический коллектив возглавляла выпускница нашей школы Лариса Цыреновна Гонгорова. 

А с 2005 года и по сей день директор нашей школы Иванова Светлана Цыреновна.

 

 

В 2009 году Администрация Агинского Бурятского округа построили новое здание школы – одно из самых современных в регионе. Сейчас в школе обучается 345 учащихся и работают 30 учителей:

  1. Доржиева Баира Хичиктуевна - учитель физики и информатики
  2. Цыренова Долгор Борисовна - учитель географии и экологии
  3. Ерохина Елизавета Ивановна - учитель математики
  4. Ульзуева Лидия Ивановна – учитель математики
  5. Батомункуева Бальжин Арсалановна – учитель истории и обществознания
  6. Лубсанова Баира Чингисовна – учитель истории и обществознания
  7. Гатапова Евгения Болотовна – учитель биологии
  8. Пагмаева Дарима Батожаргаловна – учитель русского языка и литературы
  9. Жамьянова Цындыма Цымпилдоржиевна – учитель русского языка и литературы
  10. Харитонова Лариса Валерьевна – учитель русского языка и литературы
  11.  Дашицыренова Оксана Федоровна – учитель английского языка
  12.  Батоева Юлия Баторовна – учитель английского языка
  13.  Намжилова Доржиханда Гатаповна – учитель бурятского языка
  14.  Иванова Надежда Цыреновна – учитель начальных классов
  15.  Дамдинова Цырегма Базарсадаевна – учитель начальных классов
  16.  Базарова Сэсэг Очировна – учитель начальных классов
  17.  Кондрашенко Людмила Борисовна – учитель начальных классов
  18. Соболева Елена Александровна – учитель начальных классов
  19. Мокина Оксана Петровна – учитель начальных классов
  20. Дамдинова Рыгжидма Васильевна – учитель начальных классов
  21.  Александрова Светлана Сергеевна – учитель начальных классов
  22. Эхишиев Зоригто Жигжитжапович – учитель технологии
  23. Бальжинимаева Гарма – Ханда Адлибишиевна – учитель физкультуры
  24. Цыдыпов Батор Дамдинович – учитель физкультуры
  25. Базаров Анатолий Ладонович – учитель музыки
  26. Бадмацыренов Баир Базарсадаевич – учитель ОБЖ
  27.  Воронова Людмила Владимировна – психолог
  28.  Чимитова Соелма Сергеевна – учитель – логопед
  29.  Чимитцыренова Цыбжит Цимпиловна – библиотекарь – педагог
  30.  Гурчанинова Наталья Ивановна – тьютор – педагог
  31. Гонгоров Бадара Цыренович – тьютор – педагог

В нашей школе имеется столовая, кабинеты физики, химии, информатики, математики, русского языка и литературы, а также кабинет биологии, бурятского языка, 7 кабинетов для начальных классов, библиотека, красивый и просторный актовый зал. Спортивный зал где проходят уроки физкультуры, а во внеурочное время тренировки по баскетболу и волейболу.  На 3-ем этаже располагается музей. Каждый коридор нашей школы украшен стендами и работами учеников школы.

Много событий произошло со дня основания школы! Что-то забылось, но многое осталось в  памяти и стало историей. Оставались в памяти и люди, которые создавали эту историю. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников.

Роль учителя всегда была важнейшей как в системе образования, так и в жизни каждого человека. От учителя зависит то, каким видят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы. Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны.

  Говоря об истории нашей школы, я не могу не вспомнить о ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали всё самое лучшее и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делят с нами все праздники и будни.

 

Педагогический коллектив восьмилетней школы:

Наша школа является одной из  лучших школ района. Ежегодно учащиеся школы участвуют в районных, областных олимпиадах и занимают призовые места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Опрос «Кто из моей семьи учился в нашей школе?»

  Я провела опрос у своих родителей и выяснила, что в моей семье выпускником нашей школы является мой отец Кирпач Николай Николаевич 1972 года рождения. Учился в восьмилетней школе. В 1979 году пошел в 1-ый класс, в 1987 году закончил школу. Выпуск под номером 24.

 Я с руководителем отправилась в библиотеку нашей школы для просмотра альбома, в котором хранятся фото всех выпусков Агинской школы №4, и нашли выпуск в котором  учился мой папа.

 

Первый учитель: Августа Михайловна Мисюркеева

 А также я узнала, что любимый школьный предмет моего папы был урок географии.  Помимо учебной деятельности мой отец участвовал в художественной самодеятельности, был барабанщиком на пионерских слетах и занимал 1 место в шахматном турнире на второй доске по округу.

К тому же в альбоме истории выпусков школы я нашла Выпуск 2012 года, где училась моя старшая сестра Кирпач Татьяна.

 

 

2.1. Анкетирование «Кто из родителей класса учился в нашей школе?

Я провела анкетирование среди учеников моего класса. Вот результаты.

У 22 опрошенных  учеников в нашей школе училось 10 родителей.

На вопрос «Что для тебя школа?» ответили:

46% - Школа - это дом, где получают знания

25% -  Школа - это второй дом для нас

7% -   Школа - это обычное учебное заведение

22% -  Школа - это лучшее место

 

 

Еще в библиотеке мне удалось посмотреть и изучить папку, в которой представлены вырезки из газет разных времен. Я использовала их в качестве источника информации для проекта.

 

В процессе изучения работы я пришла к выводу:

Если бы я не провела данное исследование, то так бы и не узнала, что не всегда Агинская средняя общеобразовательная школа № 4 располагалась в этом здании и когда то имела совсем другое название. Под каким номером выпускался мой отец и сестра, и даже не увидела, что в библиотеке нашей школы находится столько полезной и интересной информации о школе, всех ее выпусках и знаменательных дат.

 

 

 

Заключение:

Из исследованной мной работы, мне было очень интересно узнать о здании, где зародилась наша школа, о ее первых педагогах и учащихся, а также увидеть на «страницах истории» всех директоров школы.  Об образовании школьного лесничества, увидеть фотографии первых выпусков школы и вырезки газет, где отмечены самые великие и знаменательные даты за всю историю школы.

Информация которую я собрала и узнала будет мне очень полезна на уроках окружающего мира и забайкаловедения, на будущих уроках истории и участия в различных конкурсах.

 


Список литературы:

  1. Интернет – ресурсы:

https://ok.ru/shkola4vos

https://www.asosh4.com/pedagogicheskij-sostav

  1. Альбом «История выпусков АСОШ №4»


Вход на сайт

Информеры курса валют России