Skip to Content

 

 

Городской округ "Поселок Агинское"

официальный сайт

 

Для перехода на версию для слабовидящих поменяйте тему

О независимой оценке пожарного риска

Необходимость снижения государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе путём оптимизации количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счёт дальнейшего внедрения на них системы независимой оценки пожарного риска является одной из приоритетных задач, поставленных перед органами государственного надзора МЧС России.

            Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в качестве одной из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности предусмотрена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности, НОР).

            Главная цель – перераспределить ответственность за нанесение вреда или причинение ущерба между государством и той организацией, которая непосредственно может нанести ущерб или наносит его гражданам – их здоровью, имуществу – в результате техногенных чрезвычайных ситуаций. Сегодня есть практически один способ компенсации такого ущерба – это государственная помощь из резервного фонда правительства или из других источников. Когда что-то произошло, пострадавшие рассчитывают лишь на поддержку государства. Поскольку многие граждане не имеют возможности застраховать свое имущество, то они едва ли дождутся компенсации за ущерб от предприятия или организации, которые его нанесли.

            Необходимо сделать так, чтобы именно данное предприятие или организация приняли на себя соответствующую ответственность. Задача - создать условия, при которых владелец предприятия страховал бы его риски в страховой компании, по установленным тарифам страховки, зависящим от степени опасности того или иного предприятия. При таком механизме роль инспекторов будет заключаться уже не в проверках предприятия, а в оценке его безопасности и консультировании по вопросам ее повышения.

            На сегодня,  постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 г. №304 утверждены Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска, а приказом МЧС России от 25.11.2009 г. № 660 утверждён Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска. Соответствующими приказами МЧС России утверждены методики определения величины пожарного риска на различных категориях объектов защиты.

            На территории Агинского Бурятского округа как объекты надзора зарегистрировано большое количество объектов защиты, среди которых значительную долю составляют малозначительные в социальном плане объекты (небольшие предприятия торговли, бытового обслуживания, в том числе временные сооружения), на которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства.

            Внедрение на такой категории объектов защиты механизмов независимой оценки пожарного риска даст возможность органам федерального государственного пожарного надзора сосредоточить повышенное внимание на обеспечении безопасности социально значимых, потенциально опасных объектов, объектов сферы жизнеобеспечения и других важных объектов.

            Периодичность проведения аудита пожарной безопасности не реже одного раза в три года. В этот период проверки органами государственного пожарного надзора в отношении организации, которая провела независимую оценку пожарного риска, проверки не проводятся.

            Что дает собственнику объекта защиты проведение на его объекте независимой оценки пожарного риска?

            В  соответствии с п. 31 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности при планировании проверок учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией.

            В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

             - по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

             - по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

            Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

            В соответствии с п. 43 указанного Административного регламента при осуществлении плановой проверки (если объект защиты внесен в план проверок на следующий год) проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе:

            - выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

            В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации.

            В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

            В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, осуществляется проверка в соответствии с со следующими подпунктами:

            - выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

            - наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции.

            - готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара.

            - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов.

            - наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности.

            - наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;

            - соответствие уведомления о начале деятельности виду деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

            - наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;

            - выполнение обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации (при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования) и правил их идентификации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

            Информация  об организациях, аккредитованных в области проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности указана на сайте http://www.75.mchs.gov.ru.

 

Территориальное подразделение надзорной деятельности по Агинскому, Могойтуйскому, Дульдургинскому районам и городскому округу «Поселок Агинское»  управления надзорной деятельностиГлавного управления МЧС России по Забайкальскому краю



Вход на сайт

Информеры курса валют России