Skip to Content

 

 

Городской округ "Поселок Агинское"

официальный сайт

 

Для перехода на версию для слабовидящих поменяйте тему

Срок приема заявлений страхователей о выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер

Срок приема заявлений страхователей о выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер не изменился – заявления принимаются до 1 августа 2016 года!

            Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является повышение экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска.

            На повышение экономической заинтересованности страхователя  в обеспечении безопасных условий труда направлена такая мера, как финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости, осуществляемое за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования РФ в текущем финансовом году.

            Начиная с 2001 года в Российской Федерации ежегодно принимались федеральные законы о бюджете Фонда социального страхования РФ, постановления Правительства РФ и приказы Минздравсоцразвития РФ,  связанные с реализацией предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

            С 1 января 2013 года вступили в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от  10.12.2012 №580н.

            Выделение страхователям средств на финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования РФ на основании заявления страхователя, к которому прилагаются план финансового обеспечения и документы, обосновывающие необходимость предупредительных мер.

            Согласно п.3  Правил предусматривается финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний10 мероприятий:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны  труда;

в) обучение по охране труда отдельных  категорий работников;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными  и  (или) опасными  условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением,  специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ либо на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития  России от 16.02.2009 г. № 46н;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые  перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (перечень приобретаемых медицинских изделий для укомплектования аптечек определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 марта 2011 г. №169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам").

            Сумма финансового обеспечения на предупредительные меры не может превышать 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

            Также предусмотрен особый порядок финансирования малых предприятий с численностью работников до 100 человек. В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

- 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в данном периоде;

- сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

            Таким образом, в текущем календарном году малые предприятия, имеющие на момент подачи заявления о выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер численность менее 100 работников могут воспользоваться правом на получение суммы финансирования предупредительных мер, рассчитанной из сумм страховых взносов, уплаченных за три предшествующих года, в том случае, если они не обращались за финансированием в 2014 и 2013 году.

            В то же время необходимо отметить, что в тех случаях, когда не истек срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» страхователь вправе для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер использовать действующие результаты   аттестации рабочих мест по условиям труда.

            Срок приема заявлений страхователей о выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер не изменился – заявления принимаются до 1 августа текущего года (пункт 4 Правил).

            Правила предусматривают следующие основания для отказа  в финансовом обеспечении предупредительных мер:

а) если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства полностью распределены.

г) при предоставлении  страхователем неполного комплекта документов.

            При этом страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.

            Проводимые предупредительные меры позволяют осуществить  заблаговременное выявление риска угрозы жизни и здоровью работника на каждом рабочем месте путем проведения достоверной оценки условий труда и оценки состояния здоровья в динамике, а также принять меры по снижению профессиональных рисков  для жизни и здоровья работников.

 

     

 



Вход на сайт

Информеры курса валют России