Официальный сайт городского округа «Поселок Агинское»

Быть учителем – мечта, ставшая призванием

05.11.2021
/
Социальная сфера

Еще одной гостьей октябрьской газеты «Агинское сегодня+» стала учительница начальных классов Агинской средней школы №1 Дарима Балжирова, обладатель звания «Лучший учитель общего образования ГО «Поселок Агинское» — 2021:

Я родилась в селе Кункур Агинского района. Мой папа всю жизнь отработал в колхозе трактористом, мама – ветеринаром. Нас в семье трое детей, у меня есть брат и сестра.

Мой сын Чингис всегда просит меня рассказать историю из моего детства. Сейчас я понимаю, что детство – это, наверное, самая счастливая и беззаботная пора в моей жизни, все было спокойно, трудностей особых не было. У меня очень дружный класс, до сих пор мы очень тесно общаемся. Своим детям всегда говорю, что одноклассники – это самые близкие и верные друзья на всю жизнь, неотъемлемая часть жизни для каждого.

После окончания школы в 97-м году поступила на филолога в Бурятский государственный университет. В 2002 году окончила с отличием институт, работала в родной школе учителем бурятского языка и литературы. Прошла переподготовку на раннее обучение английскому языку в ЗабГПУ, на учителя развивающего обучения и стала учителем начальных классов. Вышла замуж, переехали в Агинское, у нас с супругом родилось двое детей. С сентября 2013 года начала работать в первой школе.

Быть учителем – это моя детская мечта, ставшая сейчас уже, можно сказать, смыслом моей жизни, моим призванием. Недавно с детьми на уроке литературного чтения мы изучали тему «Мечты». Дети у меня спрашивают: «Какая у вас мечта?», я отвечаю, что всегда мечтала быть учителем, они говорят: «А, всё, ваша мечта осуществилась, значит, она уже поменялась?». Я подумала и сказала, что теперь мечтаю, чтобы все люди на нашей планете были счастливы и здоровы, а дети говорят: «А, хотите, чтоб ковид быстрее ушел?». Решили, что да, и это тоже.

Главное в работе педагога – это любовь к детям. Учителю важно найти ключ к каждому ребенку, к каждому нужен подход. Работа с детьми – одно удовольствие. Пять уроков для меня каждый день пролетает, как пять минут, и учебный год как будто вчера начался, а назавтра уже закончился. Приятно наблюдать за детьми, как они развиваются, как в конце каждого урока приобретают что-то новое. Стараюсь также отладить работу с родителями, находить общий язык, построить тесное сотрудничество. Для меня важно прийти к пониманию в любом вопросе, вместе, сообща с родителями и детьми, преодолевать трудные моменты в обучении.

Сейчас дети-буряты уже зачастую почти не владеют родным языком. Если раньше, приходя в первый класс, дети понимали хоть несколько слов, то сейчас все иначе. Поэтому с первого дня бурятскому мы учим почти как иностранному языку. Еще одна особенность – дети все больше погружены в гаджеты, мышление уже другое, память, к сожалению, не та. Возможно, отсюда некоторые трудности в концентрации внимания Задача педагога кроме прочего – научить сосредотачиваться на чем-то одном, на длительных процессах.

Чтобы отвлечься от телефонов и повысить культуру чтения у нас в классе действует долгосрочный проект «Я люблю читать». Два года, во втором и третьем классе, уроки у нас начинались с пятиминуток чтения. Ежедневно распечатывала детям тексты, читали их все вместе  ровно пять минут, минутка на обсуждение и все – начинали урок. В третьем классе объемы для чтения уже большие, распечаток становилось все больше, а дети уже привыкли, требовали новые тексты для чтения. Тогда мы стали каждый пятничный вечер с родителями читать уже по домам. Вечером я писала в чат название произведения, дети с родителями читали. Так мы перечитали все сказки Андерсена.

Летом дети читали по одному произведению в неделю, потом делали по каждому дистанционный итоговый тест с автоматической проверкой. Потом пошли дальше: дети стали сами составлять вопросы к тесту, а я, сформировав тест, отправляла им обратно по электронной почте. Ребята с удовольствием сами придумывали вопросы, лучше вникая в содержание произведений, оттачивали свое умение составлять и задавать вопросы.

Сейчас вижу, что словарный запас детей заметно расширился. Дети в сочинениях стали использовать слова не из разговорной, обиходной речи. Приятным бонусом были результаты муниципальной олимпиады по литературному чтению прошлой весной – из нашего класса было двое призеров. А еще если раньше я сама называла очередное произведение для чтения, то сейчас уже дети сами начинают предлагать свое: один ученик недавно предлагал почитать барона Мюнхгаузена. Думается, что мы достигаем своей цели – отвлекаемся от телефонов и начинаем любить читать.

Городской округ «Поселок Агинское» в Инстаграме: @go_aginskoe

_________________________________________