Официальный сайт городского округа «Поселок Агинское»

О проблеме распространения хищений, совершенных путем краж и мошенничеств с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий

29.04.2021
/
Социальная сфера

Уважаемые жители Агинского Бурятского округа! МО МВД России «Агинский» уведомляет вас об участившихся случаях хищений денежных средств с банковских карт граждан и в очередной раз напоминает о необходимости сохранять бдительность, не забывать о том, что нельзя сообщать никому данные банковских карт, коды, СМС и иную информацию.

Будьте осторожны! Будьте внимательны!

На территории Агинского округа учащаются случаи телефонных мошенничеств, в результате которых граждане лишаются своих сбережений, вплоть до нескольких сотен тысяч рублей. Мошенники становятся всё изощреннее, представляются не только работниками банков, но и сотрудниками полиции, сотрудниками различных агентств. При этом используются технологии подмены номеров телефонов, и на экране может высветиться настоящий номер отдела полиции либо банка.

Для ознакомления приведем ряд примеров.

В апреле 2021 года жительница Агинского округа осуществляла поиск квартиры для временного проживания.  Увидев объявление в группе «Агинское онлайн» в социальной сети «ВКонтакте», позвонила по абонентскому номеру, указанному в объявлении (+ 7-962-, + 7909 …..).  На телефонный звонок ответил злоумышленник, представившись агентом компании недвижимости, отправил фотографии квартиры и убедил, что квартира находится в поселке Агинское. За услуги агентства злоумышленник потребовал произвести перевод через терминал ПАО «Сбербанк» на указанные реквизиты денежные средства в сумме 3500 рублей. После чего жительница осуществила перевод данной суммы злоумышленнику.

Другой случай произошел также в апреле этого года. Гражданину Р. злоумышленниками было предложено приобрести топливо по низкой цене. Помимо этого ими была обманута компания, осуществляющая продажу топлива. Топливо было отправлено на пункт приема, где потерпевший осуществил оплату посредством перевода на указанные реквизиты за топливо, но компании денежные средства не поступили, а были отправлены злоумышленнику. Общий ущерб составил более 1 млн. рублей.

Из вышеперечисленных примеров видно, насколько изобретательны стали мошенники. Чтобы не стать жертвой мошенников и не лишиться денежных накоплений, необходимо выполнять следующие рекомендации.

При поступлении телефонного звонка от лица, представляющегося сотрудником банка или какой-либо другой организации (даже если определившийся телефонный номер похож или идентичен номеру банка) и сообщающего информацию любого плана, касающуюся банковской карты (о проведении подозрительных операций по карте, вопросы о совершении каких либо покупок и т.д. и т.п.), необходимо немедленно ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, после чего перезвонить по номеру, указанному на БАНКОВСКОЙ КАРТЕ, в целях получения достоверной информации.

При осуществлении сделок в сети Интернет, ознакомьтесь с базовыми правилами безопасности, которые размещены на сайтах и помогут избежать мошенничества и обмана. НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ должна вызвать у вас подозрение. Также если продавец требует перечислить ему полную или частичную предоплату за приобретаемый товар на электронный счет, подумайте, готовы ли вы доверять незнакомому человеку. ИНТЕРНЕТ –МАГАЗИНЫ не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. ПОМНИТЕ – перечисляя деньги незнакомым лицам посредством анонимных платежных систем, вы не имеете гарантии их возвратов в случае, если сделка не состоится!

При получении СMС оповещений с телефонными номерами для связи, не перезванивайте по ним! Для связи с сотрудниками банка используйте телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах! Никогда и никому, а тем более лицу, представляющемуся в телефонном разговоре сотрудником банка, не сообщайте коды, поступающие в смс-сообщениях.

Уважаемые граждане, будьте внимательны и бдительны!