Официальный сайт городского округа «Поселок Агинское»

Муниципальные механизмы управления качеством образования

12.08.2021
/
Без категории

Одним из целевых показателей национального проекта «Образование»  является  вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.  Достижение этого показателя возможно только при слаженности  усилий  в  области  повышения  качества  при  одновременном  развитии  механизмов  управления  системой  общего  образования  на  всех  управленческих  уровнях,  что предполагает  внедрение  современных  подходов  к  принятию  решений  на  основе мониторинга и анализа данных о состоянии системы образования, в том числе о качестве  подготовки обучающихся.

Проведение  мониторинга предполагает не только  выявление  методов,  процедур  и  инструментов,  обеспечивающих  получение данных  о состоянии  системы  образования  на  муниципальном  уровне,  но  и  реализацию комплекса  мер,  направленных  на повышение  качества  образования  в муниципалитетах.

Цели и задачи МСОКО:

– выявить  проблемные  зоны  в  управлении  качеством  образования на муниципальном  уровне  для  последующей  организации  деятельности по их совершенствованию;

– выявить  основные  факторы,  влияющие  на  эффективность  муниципальных механизмов управления качеством образования;

– определить  степень  связи  региональных  и  муниципальных  систем  управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;

– выявить  лучшие  муниципальные  практики  управления  качеством  образования

для тиражирования опыта.

Структура МСОКО:

– данные  о  механизмах  управления  качеством  образования,  используемых

на муниципальном уровне;

– данные  об  условиях  осуществления  образовательной  деятельности

в образовательных организациях;

– данные о качестве подготовки обучающихся;

– иные  данные,  характеризующие  образовательный  процесс  и результаты

образовательной деятельности образовательных организаций;

– контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.

  1. Система оценки качества подготовки обучающихся
  2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
  3. Система выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
  5. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
  6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
  7. Система организации воспитания и социализации обучающихся
  8. Система мониторинга качества дошкольного образования