Одним из целевых показателей национального проекта «Образование» является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Достижение этого показателя возможно только при слаженности усилий в области повышения качества при одновременном развитии механизмов управления системой общего образования на всех управленческих уровнях, что предполагает внедрение современных подходов к принятию решений на основе мониторинга и анализа данных о состоянии системы образования, в том числе о качестве подготовки обучающихся.
Проведение мониторинга предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.
Цели и задачи МСОКО:
– выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
– выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
– определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
– выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования
для тиражирования опыта.
Структура МСОКО:
– данные о механизмах управления качеством образования, используемых
на муниципальном уровне;
– данные об условиях осуществления образовательной деятельности
в образовательных организациях;
– данные о качестве подготовки обучающихся;
– иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты
образовательной деятельности образовательных организаций;
– контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.